|
BREAKOUT История группы "Брекаут" в переводе А.К. (взято с сайта http://music.tet.pl)
Тадеуш Налепа (родился 28 августа 1943 года в городке Зглобень около Ржешова, умер 4 марта 2007 года), отец польского блюза, начал свою карьеру с выступления на Втором Фестивале молодых талантов в Щецине в 1963, где вместе с Мирой Кубасиньской (родилась 29 октября 1944, умерла 8 сентября 2005 – данные мои-А.К./) обратил на себя особое внимание. Двумя годами позже Налепа основал свою первую группу под названием “Blaсkout”. Группа эта, играя чистейший вариант «биг-бита» /термин этот в 60-е годы в Польше обозначал некий синтез британского «мерси-бита» с традиционной эстрадой – А.К./ стала очень популярна у самой широкой публики. Плодом работы Blaсkout’а стал лонгплай, названный просто “Blaсkout”, а также большое количество хитовых синглов и «четверок» /то же, что по-английски обозначается как E.P. – А.К./. В 1968 году Тадеуш Налепа, по совету Франтишека Валицкого /родился в 1921 году, известный польский музыкант и журналист, он же - поэт Юзеф Гран, на стихи которого написана одна из первых песен группы SBB – А.К./, переименовал Blaсkout в Breakout. Налепа, как и Валицкий, был зачарован выпущенной группой Cream пластинкой “Disraeli Gears”. Первоначальный состав группы был таков: Тадеуш Налепа – гитара, вокал, Мира Кубасиньска – вокал, Кшиштоф Длутовский – орган, Януш Зелиньский – бас, и Юзеф Хайдаш – ударные. В таком составе они дали свой первый концерт 21 февраля 1968 года в клубе «Стодола». В течение нескольких месяцев группа играла концерты в голландских клубах, где их принимали за группу британскую. В репертуаре, кроме прочего, были кавера Cream и Vanilla Fudge. На заработанные таким способом деньги было куплено новое оборудование и инструменты, благодаря чему группа добилась совершенного, «породистого» звучания. В 1969 появляется их дебютный диск «На другом краю Радуги». Материал, на нем содержащийся, колеблется между откровенно «хендриксовскими» номерами, как «Если бы ты любил, эй!», «Пошла бы я за тобой» и др. и очень консервативными произведениями еще времен Blaсkout’а. В записи принял участие самобытный джазмен Влодзимеж Нагорный, который сыграл виртуозные сольные партии. В опросе читателей журнала «Музикорама» альбом был признан «пластинкой года». Второй лонгплэй группы, «70 А», предвещает смену стилистики «Брекаут». О повороте к стилистике блюз-рока свидетельствуют такие вещи, как «Налетел сильный дождь» и «Прекрасно», поразительной красоты блюзы. С блюзом Налепа впервые столкнулся в 1965 году, когда в Польше гастролировала группа Animals. Эрик Бёрдон тогда привез в Польшу магнитофонные записи черных блюзменов. Также начались перестановки в составе группы. Влодзимеж Нагорный отказался от сотрудничества с «Брекаутом», уставший от «рокерского» образа жизни. На месте басиста Михала Музольфа появился Юзеф Скржек, который вскоре, после ссоры с Хайдашем, также оставил группу. Фактически на каждой пластике группы с тех пор играл разный состав музыкантов. С 1971 года Тадеуш Налепа делит свое творчество на репертуар блюзроковый, записываемой под вывеской «Breakout», и более легкий, песенный, выпускаемый на сольных альбомах Миры Кубасиньской /имеются в виду альбомы ‘Mira” и “Ogien”, фактически причисляемые всеми, не исключая меня, к дискографии группы «Брекаут» - А.К./ Группа Брекаут записала классические, ставшие легендарными блюзовые альбомы – «Блюз», «Карате» и «Камни». Под именем Миры Кубасиньской появились пластинки ‘Mira” и “Ogien”, содержащие материал, находящийся на стыке поп- и рок-музыки. До соединения этих двух направлений дело доходит в 1977 году на пластинке “NOL” («Неопознанный летающий объект»), на которой очень удачно использованы клавишные инструменты. В 1979 выходит последний альбом группы, “ZOL” («Опознанный летающий объект») . Выпущенный в том же самом году альбом «Парус Земли» трудно причислить к их основной дискографии. Тексты, прославляющие спорт, никак не могут заинтересовать любителя блюза. В 1980 «Брекаут» распались Через два года после распада Тадеуш Налепа вернулся в музыку. Уже в декабре 1982 года в хит-парада «Тройки» появилась песня «Вот мой блюз». Через несколько лет большим хитом была песня «Научился неверию». В 1986 появился первый лонгплэй под именем Налепы, “Live 1986”, являющийся, в сущности, просто записью весьма слабого концертного выступления.Дурное впечатление произвела и пластинка «Сон чудака», 1987.
Сессионными музыкантами на ней были, кроме прочих, джазмен Томаш Шукальский и
гитарист Анжей Новак (экс- TSA,
участник группы Мартина Якубовича) В следующем году вышел следующий альбом
Налепы, «Numero Uno»,
записанный с помощью участников группы «Джем» во время отсутствия их лидера Ришарда
Ридла. В 1989 появился двойной сборник, содержащий записи с разными составами,
сделанные с 1982 по 1988 годы, названный «Вот мой блюз». По моему мнению,
наилучшее сольное издание Налепыtyle='text-align:justify;text-indent:35.4pt;background:
#00CCFF'>В 1990-х годах появлялись следующие альбомы, как под именем Налепы,
так и под названием “Breakout”…./К
сожалению, слушать там было уже нечего. Такова жизнь музыканта – А.K./
|