Главная



Вся коллекция


Из серии  фирмы "Muza"


Клубная серия  "Pronil"


Польский джаз

– разное


Чеслав Немен


Breakout


SBB


Польский рок

-         разное


Обсудить в форуме

 

 


Заказать CD-.R


Почта

 

 

 




В 1977 году в СССР вышла очереная долгоиграющая пластинка Анны Герман, и хоть там и были даже русские народнве песни, диск получился гораздо более "польским", чем предшествующий. Там присутствует тот особый польский лиризм, ради которогo, наверное, я и собираю польские пластинки. Одна из самых личностных и задушевных песен - это, наверное, "Колыбельная" Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского, и уж не знаю, как так получилось, но домашнее прозвище Збышека, сына Анны, было взято из песни, написанной за много лет до его рождения. – А.К.



КОГДА ЦВЕЛИ САДЫ
В. Шаинский — М. Рябинин
ПИСЬМО ШОПЕНУ
П. Бояджиев — В. Максимкин, русский текст И. Кохановского
И МЕНЯ ПОЖАЛЕЙ
А. Пахмутова — И. Гофф
А ОН МНЕ НРАВИТСЯ
Шаинский — А. Жигарев
ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ
П. Бояджиев — В. Сергеев
ИЗ-ЗА ОСТРОВА
русcкая народная песня, обработка П. Бояджиева
ДАЛЕК ТОТ ДЕНЬ
Р. Майоров — А. Жигарев
ЛЮБВИ НЕГРОМКИЕ СЛОВА
В. Шаинский —Б. Дубровин
KОЛЫБЕЛЬНАЯ
М. Блантер — М. Исаковский
ВЫ ХОТЕЛИ МНЕ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ
Е. Птичкин — И. Шаферан


Популярность Анны Герман —это, прежде всего, популярность «Танцующих Эвридик», песни, впервые прозвучавшей у нас в стране по радио в передаче «С добрым утром!». Этой песней юная студентка Вроцлавского университета, одна из многих участниц студенческого театра «Каламбур», покорила взыскательных слушателей и жюри фестиваля в Сопоте и получила золотую медаль.
Чарующий прекрасный голос — высокое чистое сопрано, строгая, лишенная броскости, манера держаться, скупая мимика, сдержанность жестов — все эти качества
выгодно отличали исполнительскую манеру начинающей певицы от входившего в моду биг-бита, с явно выраженным стремлением их исполнителей «выкричать душу», неистовыми телодвижениями подчеркнуть ритм.
Анна Герман принесла на эстраду высокую вокальную культуру, превосходную дикцию, отличную филировку звука. Наделенная от природы тонкой музыкальностью певица не только профессионально грамотно воспроизводит мелодию, она передает музыкальное содержание песни музыкальными образами.
Оригинальный и многогранный талант певицы не затерялся на музыкальном небосклоне среди прочих зарубежных «звезд». Он засиял ярким и ровным светом, неизменно принося людям тепло.
Через два года Анна Герман завоевала лавры на фестивале в Остенде, в Милане она была награждена призом «Оскар-Симпатия», ей рукоплескала публика США, Канады, Англии, любители эстрадной музыки в ЧССР. Итальянцы были покорены ее искусством на фестивале в Неаполе, где она с триумфом выступала как исполнительница неаполитанских песен.
Анна Герман наделяет свою лирическую героиню душевной интеллигентностью, чувством собственного достоинства — редкими качествами, которые она сохраняет и в радости, и в горе. Главная актерская тема ее творчества — тема добра, любви к людям, по-детски наивное удивление перед миром, стремление опоэтизировать все, о чем бы она ни пела.
Иногда в песнях Анны Герман проскальзывает грусть несбывшихся ожиданий и светлая печаль несостоявшейся любви, но в них не заметишь ни уныния, ни отчаяния.
Анна Герман — польская певица и поэтому она привносит в свои песни ту особую, трудно определимую словами мягкую задушевность, которая отличает славянскую натуру, с ее широтой и вечным славянским беспокойством.
Безукоризненный вкус, тонкая музыкальность певицы проявляются и тогда, когда она обращается к старинной музыке. Анна Герман прекрасно исполняет концертные арии XVIII века, выступала с сольным концертом, составленным из произведений А. Скарлатти. Обращение к классике для артиста всегда является своеобразным экзаменом на творческую зрелость. Анна Герман заслужила похвалу мэтров музыковедения за прекрасную вокальную технику и историческую точность стиля.
Мир необъятен и прекрасен, нужно только верить в добро, уметь ждать любви, жить в ладу с людьми и самим собой — эти в сущности простые, но такие прекрасные истины утверждает своим искусством Анна Герман.

Т. Беляева «Советская эстрада и цирк», № 11 1975

 

 

 

Hosted by uCozght -->